Каждый строитель частник, имеет определённые страхи по поводу взаимоотношений с заказчиком. В принципе если подумать хорошенько, то бояться вроде бы нечего. А с другой стороны есть всё таки несколько нюансов, то есть неприятных моментов, которых лучше избегать, чтоб не попасть в неприятность. Самая главная проблема строителя частника это не малый опыт работы и не слабая квалификация и не тяжёлый физический труд, и даже не вредные и не комфортные условия труда. Это всё окупается хорошей зарплатой.

Но есть проблема, из-за которой зарплаты вообще может и не получиться после больших усилий и адского труда. Эта проблема – плохой клиент. Кто это такой, что это за существо и чем он так опасен?

Плохой клиент – твой враг. С ним не нужно бороться, его нужно избегать. И опытные строители частники умеют это делать лучше, чем начинающие, поэтому реже попадают впросак и денег зарабатывают больше, да и к тому же берегут свои нервы. Сначала опишем подробный портрет плохого клиента.

Плохой клиент – это придирчивый клиент, нечестный клиент, и жадный клиент. Хуже может быть, только когда несколько этих пунктов или же все три соединены в одном человеке. С таким человеком лучше не связываться, если, конечно, вы сами не таковы. Я же пишу эти строки для добропорядочных людей и совет мой будет адресован именно им. Вот мои рекомендации, как не связаться с плохим клиентом.

Этот способ до предела прост, но многие его игнорируют и навлекают сами на себя лишние проблемы. Когда приходите смотреть объект, то ваш заказчик обычно присутствует при этом. Особенно плохой клиент будет присутствовать, ведь ему нужно увидеть, что вы за человек и можно ли вас «кинуть». Так вот, если только вы заметите в разговоре одно из выше перечисленных качеств в этом человеке – отказывайтесь от работы.

Придирчивого клиента вы узнаете уже с первых минут разговора. Он будет интересоваться каждой мелочью технологии, по которой вы работаете. Например, как вы кладёте плитку на ляпухи или под гребёнку, добавляете ли цемент в плиточный клей и т. д. Жадный человек обязательно проговорится о том, что ему сделали определённую работу и содрали немыслимые «бабки».

Труднее всего с клиентом нечестным, но это только на первый взгляд. Если у вас есть определённый жизненный опыт, то вы, наверное, можете определить, кто вам лжёт, а кто нет. Это видно и по глазам и по манере речи. Посмотрите сериал «теория лжи» – пригодится.

Так вот, совет мой заключается в том – избегайте сотрудничества с плохим клиентом. Не думайте, что если сегодня он к вам придирается, то когда вы сделаете работу лучше – придирок не будет. Это заблуждение.

Помните пословицу «Чем дальше в лес, тем толще партизаны». Так что будьте внимательны и не позволяйте кому то несправедливо на вас наживаться или как то унижать вас.

Чего следует избегать частнику строителю, а иногда и строительной компании




Комметирование закрыто.