Мировая практика строительных работ подразумевает сегодня активное использование геосинтетических материалов. Причем, направления, в которых с успехом применяются изделия на базе геосинтетики, совершенно различны. Львиная доля используемой геопродукции это нетканый и тканый геотекстиль на базе полимерных волокон бесконечной длины. Данное обстоятельство обуславливает изотропность материала и его повышенную устойчивость по отношению к кислотной и щелочной среде.

отлично противостоит процессам органического разложения, прорастанию корневой системы растений, плесневым бактериям и всем млекопитающим отряда грызунов. Оптимальное сочетание свойств и характеристик позволяет использовать материал не только в дорожных работах, дренажных системах, противоэрозийных конструкциях и фундаментах различных сооружений, но и при укладке кровельного пирога, ландшафтном строительстве и т. п. Естественно, что при этом в полную силу реализуются возможности геосинтетиков, как безупречных армирующих, дренирующих и фильтрационных компонентов систем. Основной сферой применения свойств геосинтетических материалов является использование их в качестве армирующего и разделяющего слоя. Все это максимально востребовано в дорожном строительстве.

Ведь при сооружении автострад и автостоянок обязательно идет в ход щебень (в том числе и его мелкие фракции). К сожалению, по истечение некоторого периода времени щебенка “утопает” в грунте. Особенно, если этот грунт переувлажнен, глинист, или торфянист.

Нередко на поверхности автодорожного полотна образуются колеи, которые так же неблагоприятно влияют на целостность структуры дороги. Именно геотекстиль, и сетка призваны устранить все вышеперечисленные неприятности, воспрепятствовав эрозийным процессам. Геосинтетическое полотно, будучи уложено в качестве разделительного слоя, удерживает щебенчатую засыпку, не позволяя ей микшироваться с другими компонентами грунта. Объемная георешетка обычно укладывается в качестве несущего основания, равномерно распределяющего нагрузки по всей поверхности дороги.

Сетка также выполняет важные армирующие функции. Комбинация вышеозначенных геосинтетических материалов обеспечивает высокую несущую способность дорожной системы, не допускает процессов механического и эрозийного разрушения, не позволяет низкой температуре пагубно влиять на целостность автополотна. Тонкодисперсные грунтовые включения, удерживаемые геотекстилем, поглощают избыточную влагу, увеличиваясь в объеме при замерзании и принимая на себя низкотемпературный удар. Применение геополотна, полимерной решетки и такого уникального материала, как , позволяет предупредить образование колеи на поверхности магистрали и снизить количество щебня, необходимого для обеспечения ее несущей способности.

Время строительства сокращается в разы, отпадает необходимость в частом текущем техобслуживании готового объекта, а срок эксплуатации дорожного полотна значительно увеличивается. На данный момент геотекстиль призван решать не только глобальные задачи. Сегодня его применяют даже при укладке обычной тротуарной плитки. Для того чтобы сократить объем средств, необходимых для сооружения пешеходной зоны, отказавшись от бетонной стяжки, строители отдают предпочтение песку и геотекстилю.

В итоге, конструкция приобретает достаточно высокую жесткость, избегая риска просадок в процессе эксплуатации.




Комметирование закрыто.